Гимназия №40 имени Ю.А. Гагарина
Калининград
  • Социально-психологическое тестирование

    В соответствии с ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ (ред.от 26.07.19) "О наркотических средствах и психотропных веществах" ст.53.4 "Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ", в соответствии с пунктом 15.1 статьи 28 Федерального закона "Об образовании" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ФЗ от 07.06.2013 №120-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 "Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 февраля 2020 года №239 "Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования", приказом Министерства образования Калининградской области "Об организации проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях" от 22 августа 2022 г. №1031/1 проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях с целью раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися образовательных организаций.

    С 2019 года используется Единая методика социально-психологического тестирования» (ЕМ СПТ) в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). ЕМ СПТ является обязательной для использования в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.

    ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

    ЕМ СПТ направлена на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определяет вероятность вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

    Информация о проведении социально-психологического тестирования

    Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций , а также образовательных организаций высшего образования .
    Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку.


    Уважаемые родители!

    В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
    Тестирование позволяет определить у обучающихся образовательных организаций наиболее сильные и ресурсные стороны личности, специфические поведенческие реакции в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов поможет организовать индивидуальные профилактические и коррекционные мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать своевременную психолого¬-педагогическую помощь и поддержку.
    Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает продолжительность одного урока. Задача обучающегося — внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов на вопросы не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
    Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
    Вы как законные представители своих детей имеете возможность задать любые вопросы, связанные с процедурой тестирования. По окончании проведения тестирования и обработки ответов вы сможете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie